Правительство Австралии склоняется в пользу покупки японских подводных лодок типа «Сорю», которые будут строиться японскими предприятиями, сообщает Jane's. Новые корабли должны будут заменить шесть устаревших подлодок типа «Коллинз». Контракт планируется подписать в рамках проекта SEA 1000, которым ранее предполагалось строительство подводных лодок на территории Австралии.
По словам премьер-министра Австралии Тони Эббота, решение о покупке кораблей для замены подлодок типа «Коллинз» будет приниматься исходя из стоимости, технических возможностей и региональной политики. При этом австралийская оппозиция уже объявила, что в случае, если она придет к власти в 2016 году, контракт с Японией о поставке подлодок будет расторгнут. В настоящее время австралийские власти рассматривают возможность покупки от восьми до десяти подлодок типа «Сорю»
По неподтвержденным данным, стоимость десяти японских подлодок составит около 20 миллиардов австралийских долларов (18,3 миллиарда долларов США). Это на 16 миллиардов долларов меньше, чем власти Австралии планировали потратить на строительство подлодок изначально. В первоначальном варианте проект SEA 1000 предусматривал покупку и разработку технологий, которые могли бы быть использованы австралийскими предприятиями для строительства подлодок в Австралии.
В апреле 2014 года министр обороны Австралии Дэвид Джонстон заявлял, что японские подводные лодки типа «Сорю» наиболее полно соответствуют требованиям военных. При этом он отмечал, что австралийская промышленность наиболее заинтересована в получении японских технологий трансмиссии.
В июле текущего года стало известно, что Австралия и Япония подписали соглашение о расширенном военно-техническом сотрудничестве, в рамках которого страны смогут обмениваться различными военными технологиями. В первую очередь речь о шла о сотрудничестве в разработке подводных лодок, особенно двигательной системы и трансмиссии.
Полученные технологии Австралия планировала использовать в рамках собственного проекта SEA 1000 по созданию новых подлодок. Строительство новых подлодок по проекту SEA 1000 планировалось начать в 2017 году, а первый такой корабль принять на вооружение в 2025 году. При этом продлевать срок службы кораблей типа «Коллинз», истекающий в 2024-2031 годах, не планировалось.
Подводное водоизмещение кораблей типа «Сорю» составляет 4,2 тысячи тонн при длине 84 и ширине 9,1 метра. Эти корабли оснащены дизель-электрическими силовыми установками Kawasaki 12V 25/25 SB и двигателями Стирлинга Kawasaki Kockums V4-275R совместной шведско-японской разработки. «Сорю» способны развивать скорость до 20 узлов, а дальность их хода составляет 6,1 тысячи миль.
Между тем, немецкая компания ThyssenKrupp Marine Systems предложила Австралии поставку 12 подводных лодок проекта Type 216. По неподтвержденным данным, в предложении говорится, что австралийские военные смогут приобрести корабли за 20 миллиардов австралийских долларов или даже меньше. Однако по этому проекту пока не было построено ни одной подлодки, и поэтому австралийские военные скорее всего на покупку не согласятся.
Кроме ThyssenKrupp Marine Systems о намерении предложить Австралии подводные лодки заявила шведская компания Saab купившая в июле 2014 года все шведские судостроительные активы ThyssenKrupp за 49,6 миллиона долларов. Какие корабли предложат австралийцам шведы, пока неизвестно.