Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) попросило у мэра столицы Сергея Собянина упростить процесс оплаты парковок из-за того, что действующая система, по их мнению, нарушает права некоторых автомобилистов. Об этом сообщает официальный сайт общества.
«Сегодня ОЗПП обратилось к мэру города Москвы Сергею Собянину с требованием навести порядок в вопросах оплаты столичных платных парковок. Сейчас потребитель парковки лишен возможности оплатить муниципальную услугу на месте, без использования специальных средств (телефона, пластиковой карты, интернета), такие условия пользования услугой платной муниципальной парковки нарушают права неопределенного круга потребителей», — говорится в сообщении ОЗПП.
Также в обществе напомнили, что парковочные карты на данный момент отменены, а дорогостоящие годовые абонементы не всеми востребованы. В то же время оплата парковки наличными очень затруднительна. Причина в том, что, по данным ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», ее можно производить только через терминалы Qiwi, где за перевод взимается комиссия.
В результате, по словам правозащитников, потребители все больше жалуются на трудности, связанные с оплатой парковок в столице. В основном, это автомобилисты, не являющиеся жителями города, или те, кто редко пользуется платной автостоянкой.
В ОЗПП также обратили внимание на то, что многие платежи за парковку теряются, а оплата с использованием портала Московского паркинга проходит через некий коммерческий банк в Санкт-Петербурге.
«Все эти факты приводят к росту числа граждан, оштрафованных за неуплату парковки», — отмечается в сообщении.
Платная парковка в центре Москвы появилась в ноябре 2012 года. В настоящее время она действует в пределах Садового кольца, а также в трех районах между Садовым и Третьим транспортным кольцом (ТТК).