Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России направила предупреждение оператору связи ОАО «Ростелеком» о необходимости предоставлять абонентам счета за услуги телефонной связи на бумажном носителе, согласно действующему законодательству о связи. Об этом говорится в сообщении ФСТ.
Как заявляет ФСТ, в настоящее время оператор предлагает абонентам самостоятельно уточнять сведения о состоянии задолженности и выбирать способы оплаты предоставленных услуг связи, в том числе посредством интернет-сервисов. По мнению ведомства, это ограничивает возможность оплаты для отдельных категорий граждан, а также получения информации о состоянии лицевого счета.
При этом, «Ростелеком» в соответствии с законодательством обязан осуществлять доставку счетов-квитанций на бумажном носителе до почтового ящика абонентам, выбравшим и закрепившим в договорах этот способ доставки, а также абонентам, не выбравшим иной способ доставки. Расходы, связанные с формированием, доставкой и печатью счетов, учитываются при установлении тарифов на регулируемые государством услуги связи.
В свою очередь, в «Ростелекоме» пояснили «Ленте.ру», что переход абонентов на получение счетов в электронном виде, является добровольным. Поэтому компания считает, что не нарушила законодательство о связи и может предлагать пользователям различные способы получения документа об оплате услуг.
Программа перехода на новую форму счетов включает несколько этапов. На первом этапе на электронные счета было предложено перейти пользователям Единого личного кабинета абонента (ЕЛКА). Эти абоненты гарантировано имеют доступ в интернет. По итогам первого этапа более 50 процентов пользователей ЕЛКА выбрали электронный счет.
На втором этапе, который начался в сентябре, перейти на электронный счет предлагалось пользователям услуг широкополосного доступа в интернет (ШПД) и платного ТВ во всех регионах страны.
Информация о переходе на электронный счет сообщалось в бумажных счетах этих абонентов, начиная с мая. В счете был напечатан логин и пароль для личного кабинета на портале компании, где размещался электронный счет. В сентябре этим абонентам бумажный счет не направлялся, для них был сформирован только электронный счет. Если абонент оплатит этот счет до 25 сентября, значит, он согласен на переход к электронной форме счета. Если не оплатит, значит, в последующем он будет по-прежнему получать бумажные счета.
Пени и приостановка услуг за неоплату сентябрьского электронного счета применяться не будут.