С января по август 2014 года 64 процента всей выручки на российском авторынке собрали Toyota, Mercedes-Benz, Lada, Nissan, Kia, Hyundai, Volkswagen, Renault, BMW и Mitsubishi. При этом по уровню выручки «АвтоВАЗ» (производитель Lada) опустился на третье место, уступив позицию Mercedes-Benz. Первое место заняла Toyota. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на данные «Автостата».
В целом за восемь месяцев россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей полтора триллиона рублей. Несмотря на падение рынка за этот период на 12,1 процента в количественном выражении, его объем в денежном выражении (в рублях) остался на уровне прошлого года, пишет издание.
«Средняя цена на новый легковой автомобиль приблизилась к отметке в миллион рублей», — заявил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. При этом в прошлом году средняя цена автомобиля в РФ составляла 886 тысяч рублей, в 2012-м — 835 тысяч.
По информации «Автостата», автомобили Lada подорожали на 11,6 процента, уровень продаж снизился на 19 процентов, выручка — на 9,6 процента до 98,9 миллиарда рублей. Одновременно Mercedes-Benz нарастил продажи на 15,5 процентов при повышении цены на автомобили на 10,4 процента. Выручка немецкого концерна выросла на 27,6 процента до 117,2 миллиарда рублей. Лидером стала Toyota c выручкой 158,7 миллиарда — она возросла на 14 процентов.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщает, что в августе продажи «АвтоВАЗа» упали сразу на 32,3 процента по сравнению с августом 2013 года. С января по август 2014 года крупнейший российский автопроизводитель продал на 18,5 процента машин меньше (247 289 единиц), чем за аналогичный период прошлого года. В августе у группы «АвтоВАЗ-Renault-Nissan» продажи упали на на 24,1 процента до 50 455 автомобилей, за 8 месяцев снижение составило 10,2 процента до 479 144 машин. По итогам первого полугодия АЕБ скорректировала прогноз по российскому авторынку. Ранее в ассоциации считали, что по итогам 2014 года продажи снизятся на 5 процентов, в обновленном прогнозе говорится о падении в 12 процентов.