Авиакомпания «Трансаэро» с зимнего сезона поднимает тарифы на все направления на 10-15 процентов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на слова исполнительного директора компании Александра Плешакова.
Он отметил, что увеличение тарифов неизбежно. Оно станет одним из шагов «Трансаэро» по оптимизации работы в условиях сокращающегося рынка. «Во-первых, рынок сжимается, и общая выручка и доходность, если смотреть в разрезе рейса, сокращается. Поэтому, естественно, на это надо отвечать», — пояснил Плешаков.
Второй причиной стало укрепление доллара к евро. Топ-менеджер авиаперевозчика сообщил, что все международные розничные продажи ведутся по тарифам, базирующимся на евро. В то же время расходы по содержанию авиапарка — долларовые. Кроме того, «Трансаэро» готовится к планируемому налоговому маневру в нефтяной отрасли. Плешаков заявил, что он может привести к значительному росту цены авиатоплива в России.
Исполнительный директор «Трансаэро» добавил, что у компании есть широкая тарифная сетка класса «Дисконт», что позволяет учитывать интересы разных категорий пассажиров. По его словам, авиаперевозчик планирует продлить действие бюджетных тарифов для молодежи и людей пенсионного возраста.
Авиакомпания «Трансаэро» занимает второе место по пассажиропотоку в России (после «Аэрофлота»). В 2013 году она перевезла 12,5 миллиона человек. Генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова владеет 18,39 процента акций, председатель совета директоров Александр Плешаков — 18,23 процента. По итогам первого полугодия 2014 года чистая прибыль компании выросла на 61 процент до 750,5 миллиона рублей.