Сервис для хранения и синхронизации данных в «облаке» Dropbox по ошибке удалил из онлайн-хранилища файлы ряда пользователей. Об этом сообщает техноблог Gizmodo.
Инцидент затронул пользователей старой версии приложения Dropbox для настольных компьютеров, которые подключили функцию выборочной синхронизации. Эта функция ограничивает процесс синхронизации программы с «облаком» при подключении к интернету лишь теми папками, которые выбрал пользователь.
Представители Dropbox подтвердили тот факт, что файлы были удалены с сервиса из-за ошибки в системе, и принесли извинения пользователям. В компании сообщили, что уже выпустили обновление для устранения ошибки.
Кроме того, в Dropbox сказали, что постараются максимально восстановить пользовательские файлы, хотя и предупредили, что весь контент вернуть не удастся. В качестве компенсации пользователи, лишившиеся файлов, получат годовую подписку на сервис Dropbox Pro стоимостью 99 долларов.
Разработчики «облачных» сервисов, продвигая свои услуги, регулярно ссылаются на ненадежность физических носителей информации. Однако недавний инцидент с утечкой данных из Apple iCloud, равно как и нынешняя ошибка Dropbox демонстрируют, что «облачные» хранилища пока нельзя назвать панацеей, а важную информацию лучше дублировать - в «облаке» и на физическом носителе.