Телеканал «Дождь» на своем сайте опубликовал доклад экспертной группы, обследовавшей аэропорт Внуково в апреле 2013 года.
Эксперты по воздушной безопасности отмечали, что техническая оснащенность Внуково недостаточна «для решения организации воздушного движения». Аналогичные недостатки были выявлены в Шереметьево и Домодедово.
В докладе сообщается, что во Внуково нет многопозиционной системы наблюдения. Также отмечается, что на второй взлетно-посадочной полосе еще в 2013 году истек срок службы посадочных радиолокаторов.
Эксперты признали систему обзора и контроля летного поля во Внуково «недостаточной» для управления наземным движением на аэродроме и рекомендовали расширить ее, а также установить дополнительные радары.
Экспертная группа была создана в январе 2013 года для обследования московских аэродромов и «выработки предложений по оснащению аэродромов оборудованием». Ее возглавлял замдиректора по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи Московского центра управления воздушным движением Владимир Кривошеев.
В ночь на 21 октября 2014 года при взлете во Внуково разбился частный самолет Falcon, на борту которого находились три члена экипажа и гендиректор французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. Все четверо погибли. В России было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, а во Франции — о непредумышленном убийстве.