В Госдуме предложили ввести налог на иностранные слова в рекламе

Фото: Геннадий Шишкин / «Коммерсантъ»

В Госдуму внесен законопроект, который предусматривает сбор за использование в рекламе латинского шрифта и наименований товаров на иностранном языке. Об этом сообщает ТАСС. Авторами инициативы выступили депутаты от трех парламентских фракций — КПРФ, «Единой России» и ЛДПР.

Как отмечается в тексте законопроекта, новый сбор должен уплачиваться «за использование в рекламе наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке». Новые требования распространятся на компании и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории РФ. Размер сбора будет устанавливать правительство, но депутаты предлагают учитывать при этом размер выручки рекламодателей.

В пояснительной записке к законопроекту его авторы отмечают, что на российском рынке присутствует много товарных брендов и знаков, обозначаемых латинскими буквами и словами на иностранном языке. При этом владельцы этих знаков и производители товаров под этими брендами имеют российское происхождение, и их продукция предназначена для распространения на территории РФ.

По мнению депутатов, «подобная практика создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных» и к тому же «создается впечатление, что производители проявляют неуважение к русскому языку».

В действующем законодательстве уже есть ряд ограничений, связанных с использованием в рекламе слов на иностранном языке, в частности, не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше