Компании IBM и Twitter заключили партнерство в сфере обработки больших объемов данных, чтобы помочь бизнес-организациям предсказывать рыночные тенденции на основе информации из твитов. Об этом говорится в сообщении IBM.
IBM, известная технологическими разработками в области анализа big data, обучит около 10 тысяч сотрудников тому, как консультировать компании по использованию данных Twitter для принятия бизнес-решений. По замыслу компании, на основе сообщений-твитов со всего мира можно предугадывать рыночные тенденции и анализировать отношение пользователей к тому или иному продукту или бренду.
Корпоративные клиенты компании смогут фильтровать данные по географическому признаку, публичным персональным данным и эмоциям, выраженным в сообщении. Услуга будет доступна клиентам IBM, пользующимся ее «облачными» аналитическими сервисами, а также разработчикам ПО на базе облачных платформ Bluemix и Watson Developer Cloud.
«Мы видим объединение старой и новой технологических компаний. Это уже вторая подобная сделка, анонсированная IBM за последние месяцы. IBM понимает, что у нее нет ответов на все вопросы ее клиентов, тогда как многие другие компании обладают активами, которые отвечают этим запросам», - сказал агентству Reuters аналитик из S&P Capital IQ Скотт Кесслер.
Ранее в июле IBM анонсировала партнерство с компанией Apple, в рамках которого решила предлагать своим корпоративным клиентам iPhone и iPad с предустановленными бизнес-приложениями. С помощью подобных сделок гендиректор IBM Джинни Рометти старается переориентировать компанию с выпуска сетевого оборудования на более высокоприбыльные сегменты «облачных» решений и анализа данных.
Ранее Twitter уже предоставлял сторонним компаниям, включая Gnip, Datasift и Dataminr, доступ к архиву своих твитов, который те могли перепродавать своим клиентам. В апреле Twitter купила компанию Gnip, которая предоставляла клиентам пакеты из 50% или 10% всех публикуемых на Twitter публичных записей за определенный период либо только сообщения-твиты с упоминанием определенной компании или продукта. Имея эти данные, заказчик может проанализировать интерес аудитории к своим действиям либо выявить всплески в обсуждениях.