Первые успешные стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) прошли в России. Как сообщила пресс-служба ОАО «Кузнецов», входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, полученные результаты лягут в основу отработки параметров, отвечающих летно-техническим характеристикам проектируемого бомбардировщика.
Работы над новым российским бомбардировщиком по программе ПАК ДА начались в 2009 году, когда ОАО «Туполев» приступила к исследованию облика перспективного самолета. В 2012 году было объявлено о завершении аванпроекта машины и начале предэскизного проектирования, которое завершилось весной 2014-го. Как сообщил «Ленте.Ру» источник в авиапроме, в разработке самолета используется также опыт компании «Сухой» по созданию истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА.
В настоящее время ОАО «Туполев» ведет рабочее проектирование самолета. Ожидается, что первый полет ПАК ДА состоится не позднее 2020 года, а запуск его в серию начнется во второй половине 2020-х. Предполагается, что перспективный бомбардировщик заменит в строю самолеты Ту-95 и, частично, Ту-22М, имея взлетный вес более 100 тонн и радиус действия около 6000 километров.