Компания Apple отказалась от маркировки «бесплатно» для приложений в своих онлайн-магазинах, заменив ее на кнопку «получить». Об этом сообщает техноблог TechCrunch.
Изменение, по всей видимости, связано с требованиями регуляторов Евросоюза к маркировке условно-бесплатных игр. Еврокомиссия решила защитить европейских пользователей, жалующихся на то, что их некорректно информируют о внутриигровых покупках, а это, в свою очередь, приводит к неоправданным тратам. В январе 2014 года в США Apple была вынуждена вернуть 32,5 миллиона долларов тем родителям, чьи дети неконтролируемо тратили деньги на внутриигровые покупки.
Теперь рядом с приложениями с внутренними покупками в Apple App Store и Mac App Store стоит маркировка «получить» (Get) вместо «бесплатно» (Free). В странах Евросоюза Apple также изменила обозначение списков самых популярных бесплатных приложений и игр на Top Apps и Top Games.
Модель freemium завоевала широкую популярность среди разработчиков, одна из основных проблем которых — заставить пользователей потратить деньги на покупку приложения. Чаще всего при покупке пользователю приходится ориентироваться только на скриншоты, трейлеры и отзывы, однако попробовать платное приложение перед покупкой нельзя. Программы формата freemium можно скачать и использовать бесплатно, а уже потом приобрести расширенные функции или игровые артефакты.
По данным техноблога Re/code, на бизнес-модель freemium пришлось около 92 процентов выручки приложений на iOS и 98 процентов выручки от программ в Google Play в 2013 году. Google отказалась от бесплатной маркировки своих приложений еще в июле этого года.