Счетная палата РФ провела проверку соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса в Республике Ингушетия. Выявлено, что 1,34 миллиарда рублей из бюджетных средств израсходовано с нарушением действующего законодательства, указано в отчете контролирующего органа.
Например, 153,5 миллиона рублей зависло на счете подрядной строительной организации. Минстрой Ингушетии в январе 2013 года заключил государственный контракт для выполнения работ по строительству жилых домов с ООО «Мальтес», оплатив работы на сумму 412,8 миллиона рублей. По документам были выполнены работы на 259,3 миллиона рублей. Оставшиеся средства до сих пор не вернулись в бюджет, хотя срок действия контракта истек 22 марта 2014 года. При этом никаких штрафных санкций в отношении подрядчика не применялось, указывается в отчете Счетной палаты.
ООО «Мальтес» фигурирует еще в одном эпизоде, связанном с нарушением правил расходования бюджетных средств. В октябре 2013 года Минобрнауки Ингушетии заключило с этой компанией государственный контракт на оказание услуг по приобретению 52 квартир для детей-сирот на сумму 45,4 миллиона рублей в срок до 10 декабря 2014 года. В нарушение бюджетных правил по контракту была установлена стопроцентная предоплата.
Выявлены нарушения в ходе работ по выполнению госзаказа на строительство онкологического диспансера в Назрани. ЗАО «Медторгсервис» обязалось поставить высокотехнологичное медицинское оборудование более чем на 1 миллиард рублей до 10 октября 2013 года. На момент проверки медицинское оборудование не было приобретено. Однако заказчик не воспользовался своим правом взыскать неустойку, предусмотренную контрактом.
Такую же снисходительность Минстрой Ингушетии проявил к ООО «Лактон», с которым в 2012 году был заключен договор на строительство газопроводов в Назрани на сумму более 41 миллиона рублей. Хотя подрядчик выполнил работы с задержкой более чем на семь месяцев, штрафные санкции к нему не применялись.
Проверка Счетной палаты показала, что контракты на размещение государственного заказа по строительству наиболее крупных объектов заключались в нарушение правил — с единственным участником аукциона и по максимально возможной цене. Кроме того, в 2013 году не по назначению было израсходовано 23,8 миллиона рублей, выделенных на создание в республике современного, высокоэффективного, конкурентоспособного туристского комплекса в рамках республиканской целевой программы «Развитие туризма в Республике Ингушетия на 2012-2016 годы». Все деньги были потрачены на организацию выставок, туристических слетов, пресс-туров, конференций, фотосъемок, изготовление альбомов и рекламной продукции, прием делегаций, на транспортные и другие расходы, что, по мнению специалистов Счетной палаты, не соответствует целям программы.
По данным Счетной палаты расходная часть бюджета Ингушетии на 2013 год составила 26,64 миллиарда рублей, а доходная исполнена в размере 23,3 миллиарда рублей. Причем 17 миллиардов рублей поступило в республиканскую казну в виде межбюджетных трансфертов из федерального центра. Доля этих поступлений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета Ингушетии.
Отношение объема государственного долга Ингушетии к объему доходов в 2013 году составило 114,6 процента. Это в два с лишним раза больше, чем допускают бюджетные правила. В России предельный объем государственного долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта федерации.