Музей Берна опубликовал первую часть списка работ так называемого «мюнхенского клада», унаследованного от Корнелиуса Гурлитта. Об этом пишет The New York Times.
Музей пообещал каталогизировать коллекцию в интересах прозрачности. Первыми в публичный список попали 250 произведений: это картины Ренуара, Сезанна, Гогена, Писсаро, Моне и Мане, также он включает в себя две картины маслом Яна Брейгеля Старшего, редкую работу Макса Эрнста и литографию Эдварда Мунка. Всего в коллекции Гурлитта около 1600 произведений искусства. Уточняется, что музей Берна продолжит каталогизировать «мюнхенский клад».
24 ноября швейцарский музей решил принять коллекцию Гурлитта, о чем сообщил председатель совета фонда бернского музея Кристоф Шойблин.
Ранее глава Всемирного еврейского конгресса Рональд Лаудер заявлял, что если музей Берна примет собрание немецкого коллекционера, то это вызовет «лавину судебных исков». По его словам, «если люди в Берне примут эти картины до установления провенанса (происхождения предмета искусства — прим. «Ленты.ру»), они нанесут вред себе и своей стране. Они станут музеем краденых произведений искусства».
Корнелиус Гурлитт был сыном немецкого арт-дилера Гильдебранда Гурлитта. В ноябре 2013 года в его квартире в Мюнхене был обнаружен клад из почти полутора тысяч произведений искусства. Часть коллекции была приобретена Гурлиттом-старшим, остальное конфисковано гитлеровскими властями у владельцев-евреев. Правительство Германии изъяло картины после находки, обвинив Гурлитта в уклонении от уплаты налогов и присвоении чужого имущества. В апреле 2014 года прокуратура Баварии сняла арест с коллекции. По достигнутому соглашению, в течение года должна быть проведена проверка принадлежности картин, чье происхождение вызывает сомнения.