Сеть гипермаркетов товаров для дома IKEA намерена пересмотреть существующие цены. Популярные у россиян мебель и товары для дома подорожают, несмотря на то что более 60 процентов объема товаров IKEA производится в России, поскольку в стране в целом ухудшается экономическая ситуация.
«Значительные изменения валютного курса, рост цен на сырье для мебельного производства, а также рост транспортных тарифов оказывают видимое влияние на финансовые результаты компании», — сообщили «Ленте.ру» в пресс-службе IKEA. При этом подчеркивается, что операционная деятельность компании не может не зависеть от внешних факторов.
Сейчас IKEA разрабатывает план действий, который определит с какого момента, на что и на сколько вырастут цены. Компания отказалась уточнить, когда конкретно ждать повышения цен. При этом в официальном сообщении отмечается, что IKEA делает все возможное, чтобы эти вынужденные изменения в минимальной степени затронули покупателей, и гарантирует, что в каждой категории товаров по-прежнему сможет обеспечить самое выгодное предложение на рынке.
По мнению Евгения Бляховича, экс-совладельца деревообрабатывающей компании, руководителя аппарата Всероссийской политической партии «Правое дело», грядущее подорожание товаров шведской марки связано не столько с падением рубля, сколько с потерей доминирующего положения как производителя мебели. «Деревообрабатывающие компании давали шведскому концерну минимальные цены на высококачественную древесину при условии длительности взаимоотношений IKEA — заготовитель древесины, — сказал он. — Но сейчас производители подняли цену на сырье и большинство из них не согласились на предложение IKEA о продаже древесины по старой цене».
Кроме того, поясняет Бляхович, сейчас российские мебельные производители готовы практически в любых объемах приобретать у производителей древесины товар по предоплате. В итоге, практически все они нашли себе партнеров среди российских мебельных компаний. По мнению эксперта, теперь IKEA вынуждена будет использовать импортное сырье для производства мебели, что и будет оказывать наибольшее воздействие на ценники в магазинах.