Авиакомпания «ЮТэйр» планирует сократить в 2015 году самолетный парк на 40 процентов в рамках оптимизации расходов. Об этом говорится в предложении по реструктуризации облигаций компании, подготовленном совместно с «Райффайзенбанком».
Представители «ЮТэйр» отметили, что сокращение воздушного флота позволит перевозчику сэкономить на лизинговых платежах 6,5 миллиарда рублей уже в следующем году и более 39 миллиардов рублей — до конца 2020 года. Как ожидается, до 2025 года экономия составит 69 миллиардов рублей. Предложение по уменьшению числа воздушных судов до реализации будет обсуждаться с инвесторами.
Согласно презентации, из парка «ЮТэйр» могут быть выведены 46 самолетов, в том числе 12 лайнеров Airbus 321-200. Компания намерена отказаться от Airbus, которые начала получать от изготовителя в 2013 году. Кроме того, авиаперевозчик планирует убрать из самолетного парка шесть воздушных судов Boeing 737-800 (всего у «ЮТэйр» их останется девять) и два Boeing 767-200/300. Компания полностью избавится от дальнемагистральных Boeing 757-200 и самолетов Bombardier. «ЮТэйр» также отказалась от самолетов Sukhoi Superjet-100, о закупке которых она договорилась в августе 2013 года.
После оптимизации у перевозчика останутся среднемагистральные Boeing, а также региональные самолеты ATR.
Авиакомпания также намерена на 20 процентов сократить маршрутную сеть. Ожидается, что это позволит снизить производственные расходы на 10 миллиардов рублей до конца 2015 года.
В судах сейчас рассматривается несколько заявлений о взыскании задолженности с «ЮТэйр». Общая сумма долговых обязательств компании превышает 30 миллиардов рублей. Один из кредиторов, пермская компания «Авиализинг», 4 декабря 2014 года подала иск о признании перевозчика банкротом.
«ЮТэйр» входит в тройку крупнейших авиаперевозчиков России по объему пассажиропотока. По этому показателю она уступает только «Аэрофлоту» и «Трансаэро». Более 60 процентов компании принадлежит НПФ «Сургутнефтегаз», остальными акциями владеют дочерние структуры этого предприятия и миноритарии.