Федеральная служба по тарифам (ФСТ) одобрила принятие льготной тарифной схемы для инновационных полувагонов производства НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ). Это решение опубликовано на едином портале правовой информации. Размер скидки относительно тарифов на порожний пробег полувагонов УВЗ составит теперь до 16 процентов.
Соответствующие изменения будут внесены ведомством в прейскурант №10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами».
«Правление ФСТ рассмотрело этот вопрос по моделям 12-196-01 и 12-196-02 на заседании в пятницу. Фактически согласование завершено», — сообщил «Ленте.ру» источник в ведомстве.
По мнению экспертов, решающую роль в решении ФСТ сыграла позиция ФАС.
Принятое ФСТ решение фактически устраняет ранее высказанные претензии ФАС по необоснованности принципа тарифообразования на железнодорожном транспорте. Кроме Уралвагонзавода аналогичные преференции есть также у продукции Тихвинского вагоностроительного завода, Новокузнецкого вагоностроительного завода, Рославльского вагоноремонтного завода, Алтайвагона и Могилевского вагоностроительного завода.
В тарифном ведомстве также отметили, что в отношении продукции УВЗ были проведены необходимые обосновательные процедуры, в частности ходовые испытания, которые подтвердили наличие экономического эффекта вагонов УВЗ. На основании полученных результатов заинтересованные органы федеральной власти и ведомственные учреждения пришли к заключению о возможности предоставления скидки в отношении вагонов уральского завода.
Как сообщалось ранее, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против ФСТ о нарушении антимонопольного законодательства. Претензии ФАС были связаны с тем, что пониженные железнодорожные тарифы были установлены федеральной службой на основе универсального принципа — для всех инновационных моделей вагонов в целом, а в индивидуальном порядке в отношении определенных моделей. В этом ФАС усмотрела возможные признаки дискриминационных условий для операторов и производителей подвижного состава. Производители отмечали, что предоставление тарифных преференций только одной компании делает продукцию других менее конкурентоспособной.
Решение ФСТ о создании новой тарифной схемы для грузовых вагонов принято во исполнение поручения правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям. Документ направлен на совершенствование системы построения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в части создания тарифных механизмов, стимулирующих приобретение перевозчиками, операторами подвижного состава и грузоотправителями вагонов нового поколения.