Игровой сервис Xbox Live от Microsoft частично восстановил работу после продолжительного сбоя, а сервис PlayStation Network от Sony остается недоступным для пользователей. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
Сбой в работе сервисов, с помощью которых владельцы консолей могут играть онлайн, а также покупать через интернет игры и контент, произошел накануне. Пользователи отмечали медленную работу сервисов и невозможность зайти в свои аккаунты. Хотя компании до сих пор не объяснили причины инцидента, ответственность за сбой взяли на себя хакеры из группировки Lizard Squad.
«Наша команда работала все праздники, чтобы решить проблему, и ключевые сервисы Xbox Live теперь работают в штатном режиме», — сказали WSJ представители Microsoft. В то же время, работа Xbox Live восстановлена не полностью. В ночь с пятницы на субботу на сайте техподдержки по-прежнему висит сообщение, что пользователи могут испытывать сложности с покупкой загружаемого контента.
Sony PlayStation Network оставалась офлайн всю пятницу. Представители компании заявили, что расследуют причину инцидента и работают над его решением.
Ранее хакеры сообщили, что прекратили DDoS-атаку на оба онлайн-сервиса в ответ на инициативу скандального предпринимателя Кима Доткома. Он предложил Lizard Squad ваучеры для работы со своим сервисом MegaPrivacy, который обеспечивает шифрование и защищенное хранение данных.
Рождественские и новогодние праздники — один из излюбленных периодов хакеров для проведения атак на онлайн-сервисы. Многие люди получают в подарок новые гаджеты и впервые заходят на сопутствующие интернет-ресурсы. В частности, в случае игровых консолей без обновления с подключением к Сети пользователь часто не может воспользоваться новой приставкой.
По данным сайта WinBeta, которому удалось выйти на связь с предполагаемыми участниками Lizard Squad, хакеры начали атаку для развлечения, однако позже сфокусировались на демонстрации уязвимостей в игровых онлайн-сервисах, призывая компании к их устранению.