Строительство третьей и четвертой секций Центральной кольцевой автодороги, которые еще не разыграны на конкурсе, могут отложить, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники в Минтрансе и среди участников конкурса. О переносе срока сдачи в эксплуатацию всего кольца речь пока не идет.
По словам собеседников издания, сейчас обсуждается возможность продления сроков конкурсов минимум на полгода, однако окончательное решение об отсрочке тендера или всего проекта пока не принято. Данный вопрос был поднят из-за проблем с финансированием у бюджета и участников конкурса.
По словам источника «Ведомостей», правительство поручило Минтрансу сократить расходы минимум на 95 миллиардов рублей в 2015 году, под вопросом и лимиты на 2016-2017 годы. Строительство ЦКАД предполагалось профинансировать за счет средств фонда национального благосостояния. Для этого Минфин должен выкупить облигации «Автодора» на 150 миллиардов рублей, первый транш должен был пройти еще в прошлом году, однако средства до сих пор не выделены.
При этом третья и четвертая секции ЦКАД, каждая протяженностью по 100 километров, требуют самого крупного концессионного участия во всем проекте: их стоимость составляет 75,6 и 76,5 миллиардов рублей соответственно, при этом 32,7 и 28,8 миллиардов рублей должны привлечь инвесторы.
По приводимым газетой словам участника обсуждения, сложности с государственным финансированием не добавляют уверенности претендентам на контракт. Привлечь средства для них сложно и дорого, а из-за высокой инфляции и ослабления рубля снижается рентабельность, следовательно, и привлекательность проектов.
По данным «Ведомостей» строительство ЦКАД уже запущено: в августе прошлого года к строительству первой секции приступил «Стройгазконсалтинг», в ноябре контракт на строительство пятой выиграла компания АРКС. По ним больно ударит отсрочка третьей и четвертой секций, поскольку ЦКАД представляет собой единую систему. Если пострадает общий трафик, это снизит будущие доходы от сбора платы, за счет которых проект должен окупаться.