«Аэроэкспресс» задумался о прекращении деятельности во Владивостоке и Казани. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на исполнительного директора перевозчика Алексея Сорокина.
По его словам, несмотря на федеральный статус обоих проектов, вопрос о компенсации понесенных убытков в этих регионах так и не был решен. Только за 2014 год по Владивостоку убытки составили около 130 миллионов рублей, по Казани — порядка 62 миллионов рублей. «Компенсации и дотаций от региональных властей во Владивостоке мы так и не получили, в Казани нам компенсировали 50 процентов. Текущие макроэкономические условия и тот факт, что 5 января повысилась стоимость использования инфраструктуры для нашей компании (отменена скидка на услуги РЖД в размере 99 процентов), не оставляют нам иного варианта, кроме как прекратить деятельность в этих регионах», — заявил он.
В связи с прекращением работы в этих регионах компания рассматривает возможность передачи сообщения и сервисной инфраструктуры местным перевозчикам «в форме, не нарушающей интересы пассажиров».
Перевозки в аэропорт Владивостока «Аэроэкспресс» начал в 2012 году, в Казани — в 2013 году. Оба проекта запускались для обеспечения федеральных нужд. Так, во Владивостоке старт сообщения был приурочен к саммиту АТЭС-2012, а в Казани — к проведению Универсиады. Ранее Сорокин заявлял, что перевозчик не стремится идти в регионы без достаточного пассажиропотока местных аэропортов.
Решение прекратить работу в двух городах РФ владельцы «Аэроэкспресса» могут принять на внеочередном собрании в феврале. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана уже заявило, что маршрут в аэропорт Казани будет обслуживать пригородная пассажирская компания «Содружество».
Ранее «Аэроэкспресс» уже отказался от перевозок на линии в аэропорт Сочи, этой деятельностью стали заниматься РЖД по «агентской схеме». В московском регионе «Аэроэкспресс» обеспечивает сообщение с аэропортами Внуково, Домодедово и Шереметьево, а также городом Лобня.
ООО «Аэроэкспресс» начал перевозить пассажиров между Москвой и столичными аэропортами с 2005 года, в 2012 году открыты перевозки между вокзалом Сочи и аэропортом в Адлере, а в 2013 году — в Казани. По данным Forbes, суммарно линии «Аэроэкспресса» обошлись РЖД и госбюджету более чем в 34 миллиарда рублей (без учета закупок подвижного состава), инвестиции самой компании составили 12 миллиардов рублей.