Операторы «Билайн» (бренд компании «Вымпелком») и МТС заявили о прекращении подключения абонентов к корпоративным сервисам BlackBerry. Об этом сообщает РИА Новости.
«Билайн» прекратит подключать абонентов к сервису BlackBerry Enterprise Service (BES) со 2 марта.
«Текущая экономическая ситуация в России, ощутимые колебания курсов валют сказываются на действиях наших зарубежных партнеров и вынуждают нашу компанию пересмотреть взаимодействие с рядом поставщиков. В связи с предварительными планами о прекращении развития бизнеса компании BlackBerry в России, и ростом курса валют "Вымпелком" вынужден приостановить новые подключения услуги BlackBerry Enterprise Service (BES) для новых пользователей и пересмотреть цены для действующих абонентов», — сообщила «Ленте.ру» пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева.
Айбашева добавила, что со 2 марта стоимость предоставления услуг BES для действующих абонентов составит 1990 рублей в месяц. Сейчас эта услуга стоит 1000 рублей в месяц. Она добавила, что оператор предлагает для удаленной работы с корпоративными ресурсами использовать смартфоны под управлением операционных систем iOS, Android или WindowsPhone с подключенной опцией «Форсаж», которая предусматривает использование большого объема трафика.
В компании МТС «Ленте.ру» сообщили, что продолжают обслуживать существующих корпоративных клиентов BES и конечных пользователей сервиса BIS (работа с почтой без ограничения трафика), однако оставили без комментариев ситуацию с подключением новых абонентов.
Хотя форма для подключения к услуге BES еще присутствует на сайте МТС, но источник, знакомый с ситуацией, сообщил «Ленте.ру», что компания BlackBerry отключила возможность подсоединения новых абонентов в России по самой популярной версии программы BlackBerry Enterprise Server v5.
Сервис BES обеспечивал работу с электронной почтой и удаленный доступ к корпоративным ресурсам по закодированному интернет-каналу. Смартфоны BlackBerry в основном приобретали из-за высокой защищенности каналов связи абонента.