Московские власти рассчитывают до конца года увеличить количество такси в городе до 55 тысяч машин, при этом 50-тысячное удостоверение планируется выдать уже в марте. Об этом заявил на заседании правительства Москвы заместитель мэра, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«Мы рассчитываем выдать пятидесятитысячное разрешение уже в этом месяце. Это, наверно, будет знаковое событие для отрасли в Москве», — сказал Ликсутов, отметив, что планы по развитию таксомоторного парка, поставленные властями к 2020 году, были выполнены уже в прошлом году.
Ликсутов отметил также, что сейчас в сегменте перевозок такси задействованы более 65 тысяч автомобилистов.
На заседании было принято постановление, позволяющее перевозчикам, приобретающим легковые такси по кредитным договорам, получать субсидии из городского бюджета. Ранее такая возможность предоставлялась только при приобретении автомобилей на условиях лизинга. Кроме того, субсидии из бюджета смогут получать компании, существующие на рынке менее двух лет.
В сентябре 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин вручил 45-тысячную лицензию на таксомоторные перевозки, таким образом досрочно выполнив десятилетний план. Планировалось, что такого показателя Москва достигнет только к 2020 году, а в целом количество официальных перевозчиков планировалось довести до 50-55 тысяч.
Собянин отметил также, что по количеству такси Москва практически достигла показателей Нью-Йорка.
Столичные власти начали выдавать разрешения для городских таксистов 15 июля 2011 года. Разрешения бесплатны, срок их действия составляет пять лет. С 1 июля 2013 года лицензии выдаются лишь такси с желтым кузовом. До 1 июля 2018 года желтый цвет должны получить все легальные такси.
В январе этого года в Москве был официально запущен единый транспортный портал transport.mos.ru. На сайте, в частности, можно проверить легальность работы такси, а также проложить маршрут движения с учетом пробок, найти на карте велодорожки и пешеходные зоны.
Кроме того, в департаменте транспорта Москвы предлагают ввести максимальные тарифы на такси от столичных вокзалов и аэропортов. В случае введения единой тарифной сетки стоимость поездки, например, от Шереметьево до Белорусского вокзала или от одного вокзала к другому будет одинаковой. Однако пока конкретные суммы не называются.