Авиакомпания «Уральские авиалинии» обратилась в правительство с просьбой о предоставлении госгарантии в размере 2 миллиардов рублей не менее чем на два года и помощи в переговорах с банком ВТБ. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на письмо гендиректора «Уральских авиалиний» Сергея Скуратова вице-премьеру Ольге Голодец.
В письме Скуратов сообщил о проблемах авиакомпании, среди которых, в частности, «ограничение доступности полноценного кредитования со стороны российских банков». Гендиректор авиаперевозчика пояснил, что во втором полугодии 2014 года ВТБ остановил кредитование компании. Свое решение банк, по словам Скуратова, объяснил общим негативным отношением к авиационной отрасли.
Вторая проблема — стоимость кредитования. Резкое повышение ставки ЦБ в декабре 2014 года привело к тому, что кредиты подорожали до 20-25 процентов. При этом ВТБ, несмотря на снижение в конце января ключевой ставки до 15 процентов, уведомил «Уральские авиалинии», что с 1 марта процентная ставка по ранее выданному инвесткредиту повышается до 24,47 процента.
Скуратов, напомнив, что компания включена в список системообразующих предприятий, попросил оказать содействие в возобновлении кредитования в ВТБ по действующему лимиту в 800 миллионов рублей по стоимости «не более ставка ЦБ плюс 2-3 процента».
В аппарате вице-премьера Ольги Голодец пока не прокомментировали письмо Скуратова.
В начале февраля Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая крупнейших перевозчиков страны, обратилась с письмом на имя вице-премьера Аркадия Дворковича. В нем авиакомпании пожаловались на большие убытки по итогам 2014 года и предложили ряд мер для поддержки отрасли.
За отправку письма проголосовали представители «ЮТэйр», «Трансаэро», «Уральских авиалиний», «Ямала» и «Волги-Днепра». Против высказались лишь «Аэрофлот» и «Сибирь».
Тогда же в феврале глава «Уральских авиалиний» заявлял, что не планирует претендовать на госгарантии. «Нет, гарантии государства мы получать, наверное, не будем», — сказал он, добавив, однако, что «кредиты — это беда».
«Уральские авиалинии» получали госгарантии по кредитам в кризис 2008 года. Тогда компания также запросила 2 миллиарда рублей, но получила госгарантии на 1,1 миллиарда.