Новый международный аэропорт, который планируется построить в Раменском, после расширения будет принимать до 10 миллионов пассажиров в год. Об этом говорится в пресс-релизе градостроительного совета Московской области, поступившем в редакцию «Ленты.ру». Проект планировки транспортно-таможенного комплекса международного аэропорта Раменское был рассмотрен на заседании градсовета.
Новый транспортный узел появится на участке, примыкающем к летно-исследовательскому институту имени М. М. Громова.
На территории 34,5 гектара планируется поэтапно возвести два пассажирских терминала. Один из них рассчитан на два миллиона пассажиров в год, а после расширения — на пять миллионов, пассажиропоток второго терминала составит пять миллионов пассажиров в год. Также здесь будут построены гостиница на 250 номеров, железнодорожный вокзал для аэроэкспрессов, несколько паркингов и три офисных здания.
«Новый международный аэропорт в перспективе приобретет черты системообразующего транспортного центра для всего юго-востока Московской области», — полагает министр строительного комплекса Подмосковья Марина Оглоблина.
По ее словам, в планах инвестора к 2019 году — создание в международном аэропорту Раменское почти 5300 рабочих мест.
Ранее сообщалось, что для строительства аэропорта в Раменском госкорпорация «Ростех» создала совместное предприятие с литовской компанией Avia Solutions Group. ОАО «Рампорт Аэро» проведет модернизацию аэродрома, на базе которого будут развиваться экспериментальная, государственная и гражданская авиация.
Раменское станет четвертым большим аэропортом Московского авиаузла, наряду с аэропортами Шереметьево, Домодедово и Внуково. Предполагается, что первых пассажиров аэропорт сможет принять в начале 2016 года, а к 2021 году будет способен обеспечить пропускную способность до 12 миллионов пассажиров и обработку 40 тысяч тонн грузов в год.
Также существует проект развития бюджетного аэропорта Ермолино в Калужской области. Ввод аэропорта в эксплуатацию намечен на 2017 год.