Минпромторг назвал решение американского автоконцерна General Motors (GM), объявившего о завершении выпуска и продаж Opel и большей части моделей Chevrolet в России, стратегической ошибкой. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что не ожидает ухода других иностранных автопроизводителей, передает ТАСС.
«Что касается GM, это ошибка изначальная в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации», — сказал чиновник. Мантуров полагает, что решение «абсолютно не политическое» и связано с экономической стратегией.
По словам главы Минпромторга, при сегодняшнем курсе рубля уровень локализации производства GM в 25 процентов не позволяет автоконцерну конкурировать, например, с немецким Volkswagen и южнокорейскими автопроизводителями с локализацией более 50 процентов.
В свою очередь, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил журналистам, что GM поставил себя в невыгодное положение с учетом перспектив «бурного роста» российского авторынка, который должен начаться после падения.
18 марта американский автопроизводитель General Motors сообщил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также всех массовых автомобилей бренда Chevrolet, сосредоточившись на премиальных моделях Cadillac и Chevrolet. При этом компания на неопределенный срок останавливает собственные производственные проекты в России и продолжит работу в стране в качестве торгового представительства. К июню будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге, до конца года планируется свернуть производство Chevrolet на мощностях горьковского автозавода. Сотрудничество с калининградским «Автотором» GM прекратил в феврале.
Совокупная доля Opel и Chevrolet на российском рынке составляла около 8 процентов. В 2014-го продано 190 тысяч машин. В январе-феврале этого года реализация легковых машин Opel на российском рынке рухнула в 5,5 раза, до 2 тысяч штук, Chevrolet — в 3,5 раза, до 6,3 тысячи автомобилей, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.