Концерн Volkswagen Group Rus намерен сократить 150 человек на своем предприятии в Калуге, производство с мая будет переведено на двухсменный график с трехсменного, сообщили «Ленте.ру» в компании.
Представитель Volkswagen Group Rus пояснила, что компания вынуждена адаптироваться к сложившимся экономическим условиям, поскольку российский автомобильный рынок продолжает ощущать на себе влияние слабой экономики, значительного повышения цен и высоких процентных ставок.
С мая завод в Калуге не будет работать по пятницам. Помимо этого, конвейер остановят на восемь дней на майские праздники — с 5-е по 8-е и с 12-е по 15-е число.
«На предприятии в Калуге сейчас работают 150 временных сотрудников, срочные контракты с которыми не будут продлеваться. Рабочим, которые покинут компанию по соглашению сторон, предложат компенсационные пакеты. Помимо этого, они смогут вернуться на производство в случае улучшения ситуации на авторынке», — отметила она.
В компании добавили, что некоторым из них предложат перейти на работу на склад запчастей в Чехове или на новый завод двигателей, который откроется в Калуге во второй половине 2015 года.
В Volkswagen также напомнили, что 120 сотрудников завода в Калуге сейчас проходят стажировку на зарубежных предприятиях в Цвиккау и Эмдене. Представитель автоконцерна подчеркнул, что российский рынок «по-прежнему обладает значительным потенциалом роста в долгосрочной перспективе» и концерн намерен продолжить выполнять инвестиционную программу в России.
Продажи легковых автомобилей Volkswagen, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале сократились на 49 процентов, до 5800 машин, за два первых месяца 2015-го — на 40 процентов, до 12 000 автомобилей.
Сложная ситуация, сложившаяся на российском автомобильном рынке, заставляет автомобильные концерны сокращать издержки, оптимизируя продолжительность рабочего дня и численность персонала. Помимо этого, многие бренды объявили о специальных акциях и распродажах машин до конца марта.
Американский General Motors (GM) 18 марта объявил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также всех массовых моделей марки Chevrolet, пообещав сохранить лишь премиальные автомобили брендов Cadillac и Chevrolet. Автоконцерн на неопределенный срок останавливает производственные проекты в России: завод GM в Санкт-Петербурге будет законсервирован к июню 2015-го, контрактное производство на мощностях Группы ГАЗ закончится в течение года. Сотрудничество с «Автотором», которому GM также заказывала выпуск своих машин, завершилось в феврале.
Российский авторынок по итогам 2014 года сократился на 10,3 процента, до 2,49 миллиона легковых автомобилей, и LCV, по данным АЕБ. В этом году ассоциация ожидает снижения продаж на 24 процента, до 1,89 миллиона машин.