Оперный певец, выходец из Советского Союза Олег Брыжак, а также певица Мари Раднер погибли в авиакатастрофе Airbus A-320, произошедшей во вторник, 24 марта, на юге Франции.
О том, что Брыжак находился в разбившемся самолете, говорится в сообщении, опубликованном на сайте оперного театра в немецком Дюссельдорфе, в котором работал Брыжак. «С большой печалью и скорбью работники Немецкой оперы на Рейне узнали о том, что среди жертв авиакатастрофы Germanwings был их товарищ по сцене Олег Брыжак. Брыжак возвращался с гастролей в оперном театре Лисео в Барселоне, где он исполнял партию Альбериха в опере Вагнера "Зигфрид"», — говорится в сообщении.
Коллектив театра выразил соболезнования родным и близким певца. «Мы потеряли великого артиста и великого человека. Мы ошеломлены», — отметили в Немецкой опере.
О гибели Марии Раднер, которая вместе с Брыжаком исполняла партию в опере Вагнера, сообщили в оперном театре Лисео. Вместе с Раднер на борту самолета летели ее супруг и ребенок. На здании театра в Барселоне приспущены флаги.
Олег Брыжак родился в 1960 году в Казахстане, окончил в 1984 году Алма-Атинскую консерваторию, с 1986 по 1989 год выступал на сцене Челябинского и Львовского оперных театров. С 1989 по 1991 год был солистом Капеллы Глинки в Санкт-Петербурге. В Немецкой опере на Рейне он работал с 1996 года.
Мария Раднер, родом из Дюссельдорфа, выступала на таких известных сценах, как «Метрополитен-опера», «Ла Скала», театр «Колон» Буэнос Айреса, передает РИА Новости.
Airbus А-320 авиакомпании Germanwings (лоукостер, принадлежащий немецкой Lufthansa), летевший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился на юге Франции утром 24 марта. На его борту находились 150 человек, предположительно все они погибли. Среди пассажиров было 67 граждан Германии и 45 — Испании, а также один гражданин Турции. По данным СМИ, на борту самолета также находились два аргентинца, гражданин США, колумбиец, мексиканец, бельгиец и марокканец.
Спасатели нашли на месте крушения один из черных ящиков самолета, записывавший речевые переговоры экипажа.
В Germanwings сообщили, что самолетом управлял опытный пилот, а сам лайнер проходил плановую комплексную проверку летом 2013 года и последнюю предполетную — 23 марта. Также известно, что экипаж перед катастрофой не посылал сигналов о помощи.
По информации СМИ, за день до авиакатастрофы у самолета были зафиксированы технические проблемы. В то же время в компании Lufthansa заявили, что основная версия случившегося — несчастный случай, остальные версии являются спекуляциями.