«Россети» предложили повысить тарифы на электроэнергию с 1 июля 2015 года на 15,8 процента вместо планируемых 7,5 процента. Об этом, как сообщает РИА Новости, говорится в презентации компании.
При этом, согласно документу, для компенсации всех экономически обоснованных расходов «Россетей» компании требуется увеличение тарифов с 1 июля на 34 процента.
Кроме того, из презентации следует, что компания снизила прогноз по чистой прибыли в 2015 году в 21 раз: ожидается получение 1,06 миллиарда рублей против заложенных в бизнес-плане 22,062 миллиарда рублей.
Чистая прибыль в 2014 году (финансовую отчетность за прошлый год компания пока не раскрывала) ожидается на уровне 5,7 миллиарда рублей, при этом «Россети» не уточняют тип финансовой отчетности — МСФО или РСБУ.
Компания планирует, что, по сравнению с бизнес-планом, чистая прибыль в 2016 году сократится в 3,3 раза, до 21,4 миллиарда рублей, в 2017 году — в 1,7 раза, до 31,3 миллиарда рублей, в 2018 году — вырастет в 1,8 раза, до 65,2 миллиарда рублей, а в 2019 году — сократится на 3,6 процента, до 51,5 миллиарда рублей.
Кроме того, сообщается, что инвестпрограмма «Россетей» на 2015-2019 годы, включая ФСК ЕЭС, может сократиться на 21,2 процента по сравнению с предыдущими планами и составить 976,3 миллиарда рублей.
Согласно документу, финансирование инвестпрограммы на этот период за счет собственных средств компании сократится на 11,8 процента, до 902,28 миллиарда рублей. Объем привлеченных средств на 2015-2019 годы составит 74,022 миллиарда рублей, что на 65,6 процента меньше, чем планировалось ранее.
«Россети» объединяют в своей структуре магистральные и региональные распределительные электросетевые компании, а также научно-исследовательские и проектно-конструкторские институты, строительные и сбытовые организации. Чистый убыток «Россетей» по итогам 2013 года по МСФО составил 159,4 миллиарда рублей против прибыли годом ранее.
Осенью 2013 года правительство приняло решение о заморозке тарифов естественных монополий с 1 января 2014 года. Начиная с 2015 года тарифы на газ, электричество и грузовые железнодорожные перевозки должны индексироваться на уровень инфляции.