Первый участок Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метро построен более чем на 50 процентов, заявил мэр столицы Сергей Собянин в ходе инспекции строящейся станции «Хорошевская». Это участок от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» протяженностью более 12 километров, сообщает официальный портал стройкомплекса Москвы.
«Мы находимся на строительстве первого участка Третьего пересадочного контура метро. Его протяженность — более 12 километров. Этот участок пройдет через несколько московских районов и улучшит их транспортное обслуживание, а также будет связан с Калининско-Солнцевской линией, которая потянется в Солнцево. Если сложить длину ветки на Солнцево и этот участок Второго кольца метро, получится около 30 километров. Это самая большая по протяженности линия метро», — сказал мэр.
Строящийся участок ТПК включает шесть станций, из них пять — новые: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», Кроме того, достраивается станция «Деловой центр» — она станет пересадочной с одноименной станцией Калининско-Солнцевской ветки.
Рядом со станцией «Хорошевская» будет расположен транспортно-пересадочный узел (ТПУ), объединяющий потоки Малого кольца железной дороги (МКЖД), метро и наземного общественного транспорта. По словам заммэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, ввод ТПУ состоится одновременно с открытием станции метро «Хорошевская».
Участок от «Петровского парка» до «Делового центра» будет сдан в 2016 году, станцию «Нижняя Масловка» запустят в конце 2017 года.
Третий пересадочный контур строится как второе большое кольцо метрополитена на расстоянии порядка 10 км от действующей Кольцевой линии. Введение ТПК должно к 2020 году связать между собой периферийные районы столицы. Общая длина строящихся линий контура превышает 58 километров, количество станций — 28.