В 2015 году число туроператоров, работающих в сфере выездного туризма, сократилось вдвое по сравнению с 2014 годом. Об этом сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе в эфире радиостанции «Вести FM».
Она отметила, что среди основных причин ухода компаний с рынка — общее состояние экономики, снижение спроса на туры и сложности в получении финансовых гарантий.
По словам Ломидзе, происходит «самосанация» рынка. «То, что было в прошлом году, это была такая нехорошая санация, рынок-то очистился, но пострадали туристы. Это плохо для рынка, потому что доверие было потеряно», — сказала исполнительный директор АТОР.
В то же время она назвала шагом вперед тот факт, что сейчас компании не пытаются работать себе в убыток. «Когда операторы понимают, что сезон обречен на провал, они закрываются», — констатировала Ломидзе.
Отвечая на вопрос о возможности господдержки туроператоров, она указала на то, что агентства, занимающиеся выездным туризмом, ни в одной стране мира государственной поддержкой не пользуются, и это закономерно.
По данным Европейской комиссии по туризму, в первом квартале 2015 года Европу посетили на 30 процентов меньше россиян, чем в аналогичный период 2014 года.
Глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов рассказал ТАСС, что уменьшение числа российских туристов, выезжающих за границу, объясняется развитием внутреннего туризма в РФ, которому руководство страны уделяет особое внимание.