Компания Jaguar Land Rover показала прототип Range Rover Sport, которым можно управлять дистанционно с помощью мобильного телефона. Специальное приложение дает возможность поворачивать колеса, двигаться вперед и назад и тормозить, сообщает издание Birmingham Post.
Интерфейс приложения похож на игру, но позволяет маневрировать настоящим автомобилем в самых сложных ситуациях. Автопроизводитель предполагает, что такой способ поможет, в первую очередь, на бездорожье и парковке.
Например, находясь рядом с машиной, а не в салоне, проще преодолевать холмы и ухабы. Также смартфон позволит выезжать со стоянки, если автомобиль зажат с обеих сторон, а войти в него не представляется возможным.
Радиус работы приложения составляет 10 метров. Когда пользователь со своим смартфоном оказывается вне рабочей зоны, автомобиль останавливается. Также блокировка происходит в случаях, когда находящийся снаружи автовладелец находится слишком близко. Оба ограничения продиктованы правилами безопасности. Дополнительным требованием для работы приложения является наличие в непосредственной близости от смартфона умного ключа, без которого двигатель автомобиля не заведется.
Первую систему умной парковки представила в 2011 году компания Audi. Автомобиль парковался и выезжал с места автоматически. В августе 2012-го китайская BYD продемонстрировала удаленное управление серийной моделью Su Rui с брелока.
Российские разработки в области дистанционного управления пока носят промышленный и военный характер. В марте 2015 года «КамАЗ» оценил разработку беспилотного грузовика в 18 миллиардов рублей, позднее, в мае, было заявлено о намерении добавить модуль ДУ в новейший российский танк «Армата».