Депутат Госдумы, лидер партии «Родина» Алексей Журавлев, предложивший маркировать товары брендов с нацистским прошлым, отказался от личного автомобиля Mercedes. Об этом радиостанции «Говорит Москва» сообщила его пресс-секретарь Софья Черепанова.
По ее словам, парламентарий пересел на служебную машину, марка которой не называется. При этом Черепанова не уточнила, продолжает ли жена Журавлева пользоваться своим автомобилем BMW X3.
22 июня Журавлев выступил с предложением наносить маркировку на товары фирм, сотрудничавших с фашистскими режимами Италии и Германии. Автор инициативы предложил внести соответствующий поправки в закон о рекламе: предполагается, что в телевизионных рекламных роликах подобных товаров этой информации должно отводиться не менее пяти секунд. В печатной рекламе маркировка должна занимать не менее десяти процентов рекламной площади.
В список компаний, которым предстоит маркировать свои товары, могут попасть автоконцерны Audi, BMW, Opel, Mercedes, Volkswagen и Porsche, авиакомпания Lufthansa, дом моды Hugo Boss, торговые сети Metro Cash & Carry и IKEA, концерн Siemens, компании Coca-Cola, Puma и Adidas.