Американский автоконцерн General Motors, который в марте объявил об уходе с российского рынка, не может договориться с местными дилерами. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке.
По их словам, GM будет рассчитывать компенсации с учетом того, что срок окупаемости дилерских центров составляет пять лет, однако дилеров это не устраивает. Коммерческий директор ГК «Автомир» (Chevrolet, Ford, Opel, Toyota и др.) Виталий Горшенков оценивает окупаемость таких инвестиций в 8-12 лет.
Помимо этого, по словам источников, GM готова компенсировать лишь стартовые затраты на идентификацию (создание центра под конкретный бренд). Однако дилеры рассчитывают на максимальное возмещение ущерба, утверждая, что переформатировать торговые площадки под другие бренды сложно и требует больших инвестиций.
Пока источникам издания неизвестны случаи выплаты компенсаций. По их словам, компания обещала это сделать до конца года. Дилеры ожидают, что выплаты начнутся в третьем квартале, но отмечают, что на заявки с запрашиваемыми суммами компенсаций по большей части нет ни положительных, ни негативных ответов. По словам источников, крупный дилер просил у GM компенсацию в 400 миллионов рублей, но автоконцерн был готов возместить лишь несколько десятков миллионов рублей.
Собеседники издания считают, что затягивание ситуации может быть выгодно автоконцерну, поскольку объем склада, который можно было бы арестовать при подаче иска в суд, сокращается. Сейчас на складах GM осталось порядка 4,5 тысячи машин, которые при текущих темпах продаж могут быть проданы до октября.
GM работает в России с 1992 года, сейчас представлен в стране марками Chevrolet, Opel и Cadillac. По оценкам Российской ассоциации автодилеров, у GM в России 310 дилеров Opel и Chevrolet. В 2001 году GM создал СП с «АвтоВАЗом», выпускающее внедорожники Chevrolet Niva, в 2004 году автоконцерн начал сборку машин на мощностях калининградского «Автотора», а в 2008 году запустил завод в Петербурге. В марте на фоне падения российского авторынка GM объявил о прекращении всей сборки в РФ и переходе к продажам лишь импортных Cadillac и дорогих Chevrolet. В 2014 году концерн продал в России 189,5 тысячи машин, заняв 7,6 процента рынка. В январе-июне продажи упали на 67,6 процента, до 32,2 тысячи машин, доля рынка составляла лишь 4,1 процента