Ретейлер «Ашан» обратился в Арбитражный суд Москвы с двумя исками к Управлению Россельхознадзора по Москве, Московской и Тульской областям, которое ранее выявило ряд нарушений в гипермаркетах сети. Суть исков, зарегистрированных в картотеке Арбитражного суда Москвы еще 10 августа, не поясняется.
В среду, 19 августа, Роспотребнадзор сообщил, что проверяет в Москве всю сеть гипермаркетов «Ашан».
В тот же день в ведомстве рассказали о выявлении новых нарушений, на этот раз в магазине «Ашан-Кунцево». В частности, по данным ведомства, в магазине не соблюдаются требования по ветеринарно-санитарной обработке и дезинфекции оборудования и используемого инвентаря в цехе по производству полуфабрикатов.
Также в ведомстве отметили, что ретейлер не соблюдает правила сбора и хранения биологических отходов, что может повлечь загрязнение окружающей среды и создать предпосылки для ухудшения эпизоотической ситуации в регионе.
8 августа сотрудники Россельхознадзора провели внеплановую проверку качества продуктов в сети «Ашан» в Москве и Подмосковье. В колбасах и охлажденных полуфабрикатах было выявлено превышение предельно допустимого уровня содержания микроорганизмов — кишечных палочек и листерий.
До этого, 4 августа, в ведомстве заявили, что в продукции, которая продавалась как свиной фарш, найдена ДНК лошади. В «Ашане» заявили, что не используют конину в собственном производстве. Позже Россельхознадзор признал, что ее содержание в фарше минимально и не может вызвать серьезных претензий.
31 июля сообщалось, что сотрудники надзорного ведомства уличили «Ашан» в приготовлении пиццы с просроченной колбасой, а днем ранее Россельхознадзор распространил информацию о том, что охлажденное сырое мясо со сроками годности от 24 до 48 часов, поступающее в гипермаркеты из распределительного центра в подмосковном поселке Томилино, подвергалось переработке с искусственным продлением периода хранения.
«Ашан» (Auchan) — один из крупнейших в мире ретейлеров, основанный в 1961 году во Франции. Торговая сеть насчитывает более 1,7 тысячи супер- и гипермаркетов в 15 странах. В России компания работает с 2002 года.