Из состава ВВС Аргентины до конца ноября 2015 года будут выведены последние остающиеся в строю истребители Mirage и их модификации, сообщает портал El Eco. После этого в составе ВВС не останется самолетов-истребителей, а задачи ПВО будут возложены на учебно-боевые самолеты IA-63 Pampa. Решение о покупке новых истребителей пока не принято.
Объявление о списании последних истребителей было сделано 13 августа 2015 года в ходе празднования 103-й годовщины создания ВВС Аргентины на авиабазе Тандил, где базируется 6-я авиационная бригада, оснащенная истребителями Mirage. Соответствующая информация содержалась в обращении начальника штаба ВВС Аргетины Марио Мигеля Кальехо.
«Как сообщил наш командующий Марио Мигель Кальехо, наш любимый Мираж будет летать до конца ноября, и мы ждем новую систему и новые технологии, которые смогут его заменить», — отметил командир авиабазы Тандил майор Педро Эстебан Жирарди.
Как отметил командир базы, Mirage прослужили в составе ВВС Аргентины 40 лет, налетав за это время в общей сложности 131 тысячу часов. Как отмечает популярный российский военный блог bmpd, в общей сложности в составе 6-й авиабригады насчитывается десять Dassault Mirage IIIEA и две "спарки" Mirage IIIDA, семь Dassault Mirage 5P и 11 Finger IIIB (модернизированный вариант бывших израильских истребителей IAI Nesher). Однако фактически в летном состоянии суммарно остаются не более семи-восьми истребителей всех типов, остро страдающих от физического износа и нехватки запасных частей (в прохождении в воздухе на церемонии 13 августа приняли участие шесть истребителей всех типов).
После снятия с вооружения истребителей типа Mirage в составе ВВС Аргентины останутся только 32 штурмовика A-4AR Fightinghawk (модификация штурмовика A-4M Skyhawk американского производства), также испытывающие острый дефицит запасных частей, и 19 учебно-боевых самолетов IA-63 Pampa аргентинской постройки.
Кроме того, авиация ВМС Аргентины располагает 11 сверхзвуковыми истребителями-бомбардировщиками Super Etendard французской постройки, однако эти машины, так же как Mirage и Skyhawk, являющиеся ветеранами Фолклендской войны 1982 года, сильно устарели и в боеготовом состоянии находится не более 5-6 этих самолетов.
Снижение потенциала аргентинской военной авиации связано с острым финансовым кризисом. Как отмечает bmpd, к августу долги ВВС Аргентины поставщикам достигли 54 миллионов долларов, из которых 21,6 миллиона — за поставки авиационного топлива перед государственной нефтегазовой компанией YPF. 11 августа командование ВВС Аргентины подписало приказы о введении мер жесткой экономии, включая ограничения потребления топлива, электроэнергии и продовольствия, отправку в отпуска без жалования части персонала, и сокращения рабочей недели остающегося персонала с 40 до 15 часов. Кроме того, прекращено техническое обслуживание всех летательных аппаратов, непригодных к полетам.
Ранее Jane`s сообщал о наличии планов ВВС Аргентины приобрести китайские истребители J-10 или FC-1, либо подержанные израильские Kfir. Кроме того, сообщалось об интересе к российским учебно-боевым самолетам Як-130 и подержанным фронтовым бомбардировщикам Су-24М, однако эти планы также выглядят нереалистичными в силу недостатка средств. Также рассматривавшиеся планы приобретения истребителей Gripen, были заблокированы извне: Великобритания, производящая часть комплектующих для шведских самолетов, заявила о том, что не намерена разрешать эту сделку.