Производитель пассажирского лайнера SSJ 100 «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписали контракт на поставку 32 самолетов для их последующей передачи в лизинг российским региональным перевозчикам. Об этом сообщает РИА Новости.
В соответствии с документом, заказанные самолеты будут поставляться лизинговой компании с 2015-го до конца 2017 года. Также предусмотрен опцион на покупку еще 28 машин за дополнительные средства. «На сегодняшний день контракт с ГТЛК является крупнейшим заказом на самолеты SSJ 100», — говорится в совместном сообщении компаний, которое цитирует агентство.
Финансирование проекта осуществляется путем взноса государством в уставной капитал ГТЛК 30 миллиардов рублей. При этом, как отмечается в пресс-релизе, лизинговая компания дополнительно привлекает до 30 миллиардов рублей внебюджетного финансирования на всем периоде поставок. Первые самолеты по договору будут переданы российской авиакомпании «Ямал», данное соглашение подписано в рамках авиакосмического салона МАКС-2015.
21 мая сообщалось, что ГТЛК может стать основным получателем средств из госбюджета для продвижения поставок SSJ на внутреннем рынке. До сих пор на это финансирование рассчитывали и другие лизингодатели, работавшие с российской авиатехникой.
В апреле сообщалось, что в рамках поддержки отечественной авиационной отрасли лизинговым компаниям из бюджета будет выделено 27 миллиардов рублей. Эти средства в первую очередь предполагалось направить на стимулирование продаж SSJ 100.
Самолет Sukhoi Superjet 100 производства ГСС способен перевозить от 75 до 95 пассажиров на расстояние до 4550 километров. Производственные мощности позволяют выпускать до 60 лайнеров в год. Первый лайнер совершил полет в мае 2008 года. Всего на сегодняшний день осуществлено 197 заказов на Superjet, 49 машин переданы заказчикам. Каталожная стоимость лайнера в базовой версии составляет 36 миллионов долларов.