Двигатели для Як-130 избавили от украинских комплектующих

СюжетГособоронзаказЦиклАвиасалон МАКС-2015

Фото: Николай Цыганов / «Коммерсантъ»

Производство двигателя АИ-222-25 для российского учебно-боевого самолета Як-130 налажено в Москве полностью из российских комплектующих, тогда как ранее порядка половины из них поставлялось с Украины. Об этом заявили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), передает РИА Новости.

«Сегодня производство двигателя полностью из российских комплектующих налажено на мощностях московского завода "Салют", входящего в ОДК», — сообщили в корпорации.

В ОДК особо отметили, что гособоронзаказ по поставкам АИ-222-25 полностью выполнен к июлю 2015 года.

Двухконтурные турбореактивные двигатели АИ-222-25 разработаны в Запорожском МКБ «Прогресс» имени А.Г. Ивченко в 1999-2008 годах. Выпуск двигателя с 2004 года осваивал московский НПЦ газотурбостроения «Салют» в кооперации с украинской компанией «Мотор Сич».

Як-130 — двухместный реактивный учебно-боевой самолет нового поколения, разработанный ОКБ имени Яковлева (ныне Инженерный центр имени А.С. Яковлева в составе НПК «Иркут»). Он предназначен для обучения и боевой подготовки летного состава, а также боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Его летные характеристики и возможности системы управления позволяют адаптировать Як-130 для подготовки к полетам на различных типах самолетов, включая истребители 4+ и 5-го поколений.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше