Минэнерго выступает за сдвиг перехода на Евро-5 как минимум до 2017 года. Об этом, как передает ТАСС, на Восточном экономическом форуме во Владивостоке сообщил глава министерства Александр Новак.
«Мы договорились дать возможность потребления четвертого класса как минимум на один год с возможностью продления, если будет необходимость», — заявил министр.
Россия последовательно ужесточала требования к экологическим стандартам, регулирующим содержание вредных примесей в выхлопных газах. Согласно техническому регламенту №609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой… вредных (загрязняющих) веществ», выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта ниже Евро-2 запрещен с 1 января 2013 года, Евро-3 — с 1 января 2015 года.
Обязательный переход на Евро-5 был намечен на 1 января 2016 года.
Объем выпуска в России Евро-5 в 2011-2014 годах увеличивался с 2 до 75 процентов соответственно, в то время как Евро-4 — снижался с 26 до 9 процентов.