В России в первой декаде сентября подняли цены 20 производителей автомобилей, включая «АвтоВАЗ» и УАЗ, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Подорожали машины Chevrolet, Hyundai, Mitsubishi, Nissan, Renault, Toyota, Ford, Fiat, Peugeot, Suzuki, Mazda. Рост стоимости также коснулся и премиальных марок: BMW, Infiniti, Lexus, Porsche и Mercedes-Benz. При этом только на девять брендов — Lada, UAZ, Hyundai, Renault, Toyota, Chevrolet, Nissan, Ford и BMW — совокупно приходится почти 40 процентов российского рынка легковушек по итогам семи месяцев этого года.
Некоторые автопроизводители поменяли цены на всю линейку, как это сделал Mercedes-Benz, другие — только на часть моделей (так, Infiniti подняла стоимость седана Q50), отмечают в «Автостате».
У ряда брендов изменения произошли в связи с выводом на рынок новых моделей или комплектаций. Последнее коснулось автомобиля Hyundai Solaris, стоимость которого выросла до 619-659 тысяч рублей.
BMW начала продажи нового седана третьей серии, максимальная стоимость которого по сравнению с предыдущим поколением выросла на 0,5 процента. В целом диапазон сентябрьского роста цен составил от 0,7 до 13,3 процента.
В «Автостате» также напомнили о повышении цен с 1 сентября «АвтоВАЗом», который поднял стоимость большей части линейки Lada — авто подорожали от 2,3 до 3,5 процента (в зависимости от модели). УАЗ тоже не остался в стороне: UAZ Hunter подорожал в среднем на 5,5 процента (цены разнятся в зависимости от комплектации), UAZ Patriot — на 3,7 процента, UAZ Pickup — на 6,6 процента.
Аналитик по авторынку VTB Capital Владимир Беспалов полагает, что автопроизводители уже начали закладывать в сентябрьские цены потери, понесенные из-за августовских изменений на валютном рынке. «При нашем уровне локализации на стоимость машин так или иначе влияет девальвация рубля, даже в случае с «АвтоВАЗом» и УАЗом. Формально российские поставщики сложных агрегатов для Lada, например, могут приобретать компоненты для них за рубежом», — сказал он «Ленте.ру».
Кроме того, девальвация разгоняет инфляцию в целом, что грозит повышением стоимости комплектующих, расходных материалов, металла. Беспалов прогнозирует дальнейшее падение продаж автомобилей, которое в сентябре составит более 20 процентов (по сравнению с аналогичным периодом 2014-го) и может усилиться к концу года из-за высокой базы декабря 2014-го, когда россияне массово скупали машины.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, за семь месяцев 2015 года продажи легковых машин и легких коммерческих автомобилей в России упали на 35 процентов, до 913,2 тысячи штук.