«АвтоВАЗ» представил двухтопливный автомобиль Lada Vesta CNG на 5-м Международном газовом форуме, который проходит с 6 по 9 октября в Санкт-Петербурге. Об этом говорится в сообщении «АвтоВАЗа».
Возможность применения газобаллонного оборудования закладывалась еще на этапе проектирования Lada Vesta. В частности, машина получила достаточно широкий люк бензобака. Таким образом можно расположить рядом заправочную горловину для бензина и устройство для заполнения сжатым природным газом — это и удобно, и гармонично с точки зрения стиля, отмечается в пресс-релизе.
При разработке Lada Vesta CNG особое внимание уделялось безопасности. Композитные газовые баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при повреждении газопроводов в случае ДТП. Два баллона, рассчитанные на давление до 250 атмосфер, расположены под полом багажника.
Полностью заправленный автомобиль способен проехать тысячу километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможен принудительный перевод при помощи переключателя газ/бензин. Подсчитано, что при работе автомобиля на метане стоимость затрат на топливо снижается более чем в три раза.
После демонстрации на форуме Lada Vesta CNG отправится на доводочные испытания.
Проект создания газовых версий линейки Lada реализуется в рамках меморандума о сотрудничестве «АвтоВАЗа» и компании «Газпром газомоторное топливо». Цель сотрудничества — расширить ассортимент отечественного легкового транспорта, работающего на природном газе.
В конце сентября «АвтоВАЗ» запустил серийное производство Lada Vesta на сборочной площадке Lada Ижевск. Автомобиль создан на собственной платформе «АвтоВАЗа», но с использованием ряда компонентов от автомобилей альянса Renault-Nissan.