Опытный образец двухзвенного бронетранспортера «Арктика» для оснащения бригад, развернутых в северных широтах, может появиться к 2019 году. Об этом сообщил ТАСС замглавы «Уралвагонзавода» Вячеслав Халитов. По его словам, на разработку такого образца техники уходит не менее трех-четырех лет.
«Пока мы показали войскам только прототип — аванпроект, или, по-другому, концепт-проект. После того как мы в этом году окончательно защитим перед Минобороны аванпроект, в 2016 году заказчик откроет опытно-конструкторскую работу», — пояснил Халитов.
Огневую мощь, защищенность и подвижность будущей машины проработают под условия Арктики. Замглавы предприятия заметил, что новый бронетранспортер можно будет эксплуатировать при температуре до минус 50 градусов по Цельсию.
Шасси машины, по его словам, будет уникальным. «У нас обязательное условие, что это должен быть снего- и болотоход, который должен преодолевать заболоченные участки местности. Перевозить он должен как минимум мотострелковое отделение», — сказал Халитов.
«Вооружение выберет заказчик. У нас масса различных дистанционно управляемых боевых модулей любого калибра — от 7,62 до 57 миллиметров. Здесь у нас проблем нет», — сообщил он.
12 октября Халитов говорил о том, что в России создается бронетранспортер «Арктика». В феврале 2015 года сообщалось, что двухзвенные транспортеры предназначены для оснащения арктических бригад наряду со специальной автотехникой, снегоходами и катерами на воздушной подушке.
В 2014 году российские военные создали новое (пятое) отдельное стратегическое командование «Север», развернутое на базе Северного флота. В его состав включаются так называемые арктические мотострелковые бригады, предназначенные для действий в условиях Заполярья.