Объем инвестиционной программы РЖД в 2016 году может составить 432 миллиарда рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление президента монополии Олега Белозерова, сделанное им во время встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым в среду.
По его словам, до конца 2015 года РЖД инвестирует 392 миллиарда рублей, в том числе на покупку 497 локомотивов и строительство 3 тысяч километров путей. Белозеров также сообщил, что в сфере пригородных перевозок РЖД рассчитывают выйти в этом году на параметры, близкие к безубыточности. В ответ на это премьер-министр заявил, что раньше ему доводилось слышать в основном о том, что пригородные перевозки убыточны, поэтому кардинальным образом меняется представление о том, как нужно организовывать пригородное сообщение. Белозеров, в свою очередь, отметил, что в настоящее время ситуация в сфере пригородных перевозок кардинально изменилась, во многом благодаря установлению нулевой ставки НДС, а также плотной работе с регионами и губернаторами.
Белозеров также отметил, что, несмотря на то, что компания снижает издержки на этом направлении, тем не менее, она просит определенный объем поддержки у правительства.
Руководитель РЖД сообщил 6 октября, что компания нуждается в субсидиях на сумму 22 миллиарда рублей на будущий год при условии повышения грузовых тарифов на 10 процентов. «Мы предполагаем, что еще определенный набор резервов у нас есть, но мы считаем, что нам не нужно говорить о субсидиях, а нам нужно создать условия для нормальной работы», — цитирует его ТАСС.
В настоящее время Минэкономразвития (МЭР), Минтранс совместно с представителями частного бизнеса готовят целевую модель рынка железнодорожных грузоперевозок (окончательный вариант должен быть представлен вице-премьеру Аркадию Дворковичу в первом квартале 2016 года). МЭР считает возможным выделить локомотивное хозяйство в отдельную компанию для того, чтобы повысить прозрачность двух составляющих бизнеса РЖД — инфраструктурного и локомотивного.
В свою очередь, Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД предлагает более радикальную модель: создать 3-5 частных перевозчиков (владеющих на правах собственности или аренды грузовыми вагонами и локомотивами), которые займут к 2018 году до 20 процентов рынка. Дискуссии о либерализации рынка локомотивной тяги ведутся уже не первый год. Создание частных перевозчиков предусмотрено структурной реформой РЖД на 2011-2015 годы, но до сих пор они так и не появились.