Сбербанк направил в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области иск о банкротстве авиакомпании «Трансаэро». Информация об этом содержится в картотеке арбитражных дел.
Иск поступил 16 октября. Дата его рассмотрения пока не назначена.
«Трансаэро» оказалась на грани банкротства в связи с высокой долговой нагрузкой (около 250 миллиардов рублей, включая лизинговые платежи) на фоне падения спроса на авиаперелеты. С начала сентября авиакомпания находится под операционным управлением «Аэрофлота».
Перевозчика планировалось спасти, передав крупнейшей российской авиакомпании 75 процентов плюс одну акцию «Трансаэро» за один рубль. Но акционеры не успели в установленные сроки (до конца сентября) консолидировать пакет. В результате в начале октября правительство решило запустить процедуру банкротства.
В октябре с исками к «Трансаэро» обратились «Аэрофлот», управляющая аэропортом Пулково компания «Воздушные Ворота Северной Столицы» и дочернее предприятие «Роснефти» — ООО «РН-Аэро».
В настоящее время лизингодатели — «ВТБ-лизинг», «Сбербанк-лизинг», «ВЭБ-лизинг» — являются крупнейшими кредиторами «Трансаэро». Воздушный флот авиакомпании состоит из 106 самолетов, большую часть из которых составляют пассажирские лайнеры Boeing, а также два Airbus и три Ту-214. Более 30 самолетов «Трансаэро» готова забрать группа «Аэрофлот». Кроме того, руководство группы обещало трудоустроить около половины из 11 тысяч сотрудников проблемной компании.
Перевозки пассажиров «Трансаэро» продлятся до 15 декабря, в том числе силами других авиакомпаний. Всем клиентам «Трансаэро», купившим билеты на более поздние даты вылета, обещают вернуть полную стоимость проездных документов.
По состоянию на 12 октября российским авиакомпаниям удалось перевезти почти 87 процентов или 1,7 миллиона пассажиров «Трансаэро», купивших билеты заранее. Большую часть из них обслужил «Аэрофлот».