В России завершился фестиваль уличного искусства и граффити «Стенограффия», проходивший в течение трех месяцев на территории четырех регионов страны. Событие, организованное в рамках программы социальных инвестиций «Родные Города» компании «Газпром нефть», стало одним из самых масштабных фестивалей уличного искусства России и стран СНГ. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
В нынешнем году впервые за свою пятилетнюю историю «Стенограффия» вышла за пределы Свердловской области. В результате, за три месяца художники и организаторы фестиваля посетили Екатеринбург, Оренбург, Ноябрьск, Муравленко, Ханты-Мансийск, поселки Новый Порт и Мыс Каменный на Ямале. В фестивале приняли участие 41 художник и были созданы 55 объектов уличного искусства.
В рамках фестиваля, известные художники из России, Украины и Казахстана, не только создавали удивительные стрит-арт объекты, но и проводили обучающие мероприятия. Так на образовательной площадке фестиваля каждый желающий мог послушать об уличном искусстве, а юные представители подрастающего поколения под руководством профессионалов, могли в полной мере почувствовать себя уличными художниками.
Фестиваль «Стенограффия» объединяет российских и зарубежных уличных художников, направляя их творческий потенциал на борьбу с серостью городского пространства. В результате их работы угнетающие серые стены и неприглядные городские постройки становятся настоящими достопримечательностями. Мероприятие ежегодно проводится в Екатеринбурге с 2010 г. В этом году при поддержке программы социальных инвестиций компании «Газпром нефть» — «Родные города» — фестиваль впервые вышел на федеральный уровень.