Совладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Наталия Филева сообщила РИА Новости, что акционеры компании все еще планируют покупку акций «Трансаэро», несмотря на планируемый на 26 октября отзыв сертификата эксплуатанта. На соответствующий вопрос она ответила: «Да».
В свою очередь председатель совета директоров «Аэрофлота» Кирилл Андросов высказал мнение, что S7 сможет возродить «Трансаэро» лишь при условии существенных финансовых вложений. Он подчеркнул, что его компания оформила средства на перевозку пассажиров «Трансаэро» как кредиты этого перевозчика и предпримет все усилия для их возврата.
Ранее в среду, 21 октября, министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что сертификат «Трансаэро» будет отозван с 26 октября и компания не сможет выполнять полеты. «Росавиация завершила проверку "Трансаэро", эксперты подписали акт, согласно которому деятельность компании становится невозможной», — уточнил глава министерства.
Кроме того, арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области по заявлению Сбербанка возбудил дело о банкротстве «Трансаэро». Слушания по рассмотрению обоснованности этого заявления, как следует из материалов суда, назначены на 25 ноября. К производству также принято заявление «Альфа-банка» о вступлении в дело о банкротстве перевозчика.
Во вторник, 20 октября, РБК сообщил, что гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали соглашение о продаже акционерам S7 не менее 51 процента акций авиаперевозчика. Сумму сделки ее участники не раскрыли, но, по словам Плешакова, цена пакета составила «существенно больше одного рубля», предполагавшегося в рамках несостоявшейся сделки с «Аэрофлотом», а сумма «удовлетворит всех участников».
«Трансаэро» оказалась на грани банкротства в связи с высокой долговой нагрузкой (около 250 миллиардов рублей, включая лизинговые платежи) на фоне падения спроса на перелеты. С начала сентября авиакомпания находится под операционным управлением «Аэрофлота».
Перевозчика планировалось спасти, передав крупнейшей российской авиакомпании 75 процентов плюс одну акцию «Трансаэро» за один рубль. Но акционеры не успели в установленные сроки консолидировать пакет. В результате в начале октября правительство решило запустить процедуру банкротства. Продажа билетов на рейсы «Трансаэро» была остановлена 1 октября.
В настоящее время лизингодатели — «ВТБ-лизинг», «Сбербанк-лизинг», «ВЭБ-лизинг» — являются крупнейшими кредиторами «Трансаэро». Воздушный флот авиакомпании состоит из 106 самолетов, большую часть из которых составляют пассажирские лайнеры Boeing, а также два Airbus и три Ту-214. Более 30 самолетов готова забрать группа «Аэрофлот». Кроме того, ее руководство обещало трудоустроить около половины из 11 тысяч сотрудников «Трансаэро».
Перевозки пассажиров «Трансаэро» продлятся до 15 декабря, в том числе силами других авиакомпаний. Всем клиентам «Трансаэро», купившим билеты на более поздние даты вылета, обещают вернуть полную стоимость проездных документов.