Новейшее спасательное судно «Игорь Белоусов» завершило заводские ходовые испытания, которые проводились в Атлантике и Балтийском море, сообщил ТАСС официальный представитель ВМФ России капитан 1-го ранга Игорь Дыгало.
«Океанское спасательное судно "Игорь Белоусов" ВМФ России завершило заводские ходовые испытания, которые проводились в Атлантике и Балтийском море, и прибыло в Санкт-Петербург для подготовки к государственным испытаниям, которые запланированы на вторую половину ноября», — сказал он.
Дыгало также уточнил, что во время заводских испытаний спасательным судном на больших глубинах был проверен его водолазный колокол, а также работа глубоководного водолазного комплекса ГВК-450. Кроме того, был испытан глубоководный поисково-спасательный аппарат "Бестер-1". Представитель ВМФ также добавил, что на максимальную рабочую глубину погружались телеуправляемые подводные поисково-спасательные аппараты "Пантера Плюс".
Спасательное судно должно войти в состав ВМФ России до конца 2015 года после завершения госиспытаний.
«Игорь Белоусов» — головное спасательное судно проекта 21300С. Заложено 24 декабря 2005 года на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подлодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, «Белоусов» может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.
На борту судна будет находиться комплекс новейших спасательных средств, включая подводные аппараты и барокамеры, а также медицинское оборудование для оказания экстренной помощи экипажам надводных кораблей и подводных лодок, попавшим в аварийную ситуацию.