Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) совместно с МЧС России вылетела к месту падения российского авиалайнера в Египте. Об этом сообщается на сайте МАК.
Созданную комиссию возглавил исполнительный директор комитета Виктор Сороченко. Он назначен уполномоченным представителем для участия в расследовании катастрофы и взаимодействия с органами расследования Египта, Франции (государства-разработчика разбившегося Airbus-321) и Ирландии (страна регистрации воздушного судна). В комиссию также включены руководитель научно-технического центра МАК и ведущие специалисты по расследованию авиационных происшествий.
«МАК готова участвовать во всех этапах технического расследования и предоставить для этого все необходимые профессиональные и технические ресурсы», — отмечается в пресс-релизе.
Самолет Airbus-321 «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, вылетел в субботу, 31 октября, в 06:51 по мск. В 07:14 он не вышел на связь с Ларнакой (Кипр), метка исчезла с экранов радаров. Лайнер упал на Синайском полуострове. Обломки самолета найдены, на месте работают спасатели. Все 224 человека, находившихся на борту, погибли.
По одной из версий, к катастрофе привели технические неполадки — экипаж несколько раз за неделю жаловался на проблемы с двигателем. Agence France-Presse в Twitter, а также агентство Reuters сообщили о том, что группировка, подконтрольная «Исламскому государству», взяла на себя ответственность за катастрофу российского лайнера/
Следственный комитет России возбудил два уголовных дела — по статьям «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» и «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
Авиакатастрофа рейса 9268 стала крупнейшей в истории отечественной гражданской авиации. Ближайшей по числу жертв является катастрофа авиалайнера Ту-154 Ташкентского авиаотряда «Аэрофлота» 10 июля 1985 года под Учкудуком, унесшая жизни 200 человек.