В России 15 ноября начала работу система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. В проекте зарегистрированы более 400 тысяч транспортных средств. Об этом говорится в пресс-релизе Росавтодора, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
В это число входят как грузовики отечественных грузоперевозчиков, так и иностранных логистических компаний. «Крупные сетевые автоперевозчики продовольственных товаров обеспечены бортовыми устройствами [системы "Платон"] и готовы к работе на федеральных трассах», — рапортуют в ведомстве. В релизе также говорится, что крупные торговые сети готовы к внедрению системы и гарантируют бесперебойность поставки продуктов в магазины.
«Собственный парк грузовых автомобилей, задействованных в доставке товаров из распределительных центров компании в магазины наших торговых сетей, укомплектован бортовыми устройствами в полном объеме», — приводятся в сообщении слова начальника управления по связям с общественностью Х5 Retail Group Олега Полетаева. Директор по внешним связям «Дикси» Екатерина Куманина отмечает, что сеть продолжает работу в штатном режиме. Вместе с тем в компании считают, что для полноценного запуска системы взимания платы на федеральных трассах «будет крайне полезным проведение пилотного тестирования для выявления и решения неурегулированных вопросов».
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) также исключили возникновение серьезных трудностей с поставками продуктов питания в сетевые магазины в связи с введением дорожных сборов для грузовиков. По информации организации, большинство компаний уже получило бесплатные бортовые устройства. Однако в АКОРТ признают, что не все логистические компании успели это сделать.
11 ноября во многих регионах России прошли акции протеста дальнобойщиков против введения платы. Перевозчики настаивают на том, что дополнительная финансовая нагрузка отразится на стоимости доставки продуктов и, как следствие, на их конечной цене в супермаркетах.
С 15 ноября владельцы фур обязаны возмещать ущерб за передвижение по федеральным трассам с помощью системы «Платон». Для этого компания-оператор создала на всей территории России соответствующую инфраструктуру и раздает бесплатные бортовые устройства для грузовиков. Изначально правительство России установило размер платы — 3,73 рубля за километр. Но 10 ноября 2015 года в документ внесли изменения: до конца февраля 2016-го будут брать 1,53 рубля, с 1 марта — 3,06 рубля за километр. Собранные с большегрузов около 40 миллиардов рублей в год будут поступать в Федеральный дорожный фонд и расходоваться на восстановление трасс. Кроме того, в настоящее время правительство рассматривает предложение использовать часть средств для пополнения региональных дорожных фондов.