На торговой онлайн-площадке eBay три дня спустя после терактов в Париже, где погибло 129 и пострадало более 300 человек, появились сувениры с использованием рисунков, которые распространялись в интернете в поддержку и память пострадавших и надписью Pray to Paris, сообщает Fashionmag.
Как пишет издание, «находчивые продавцы уже пытаются делать деньги на трагедии», продавая футболки, магниты на холодильник и другие сувениры с девизом Pray to Paris («Помолись о Париже») либо Je Suis Paris («Я — Париж», по аналогии с Je Suis Charlie, слоганом в поддержку расстрелянной террористами в январе этого года редакции сатирического журнала Charlie Hebdo). Хит продаж — футболка с этим слоганом в цветах французского флага (синем, белом и красном), она предлагается за 14,94 евро.
Кроме того, предлагаются черные мужские и женские толстовки по 30 евро, наклейки и магниты от 2 до 5 евро со стилизованным изображением Эйфелевой башни, вписанной в круг и напоминающий символ пацифистов 70-х годов. Рисунок был создан живущим в Лондоне французским художником Жаном Жюльеном сразу после террористической атаки и быстро распространился в соцсетях. Некоторые пользователи ошибочно приписывали его известному граффитисту Бэнкси.
В ночь на 14 ноября в Париже была совершена серия терактов: боевики устроили стрельбу в нескольких кафе и ресторанах, смертник подорвал себя на бульваре Вольтер, в концертном зале «Батаклан» захватили заложников, у футбольного стадиона «Стад де Франс» в пригороде столицы прогремели три взрыва.