Авиакомпания «Аэрофлот» выплатила 113,6 миллиона рублей пассажирам «Трансаэро», вернувшим билеты обанкротившегося перевозчика. Об этом во вторник, 15 декабря, РИА Новости сообщил официальный представитель «Аэрофлота».
По его словам, компания не располагает информацией о количестве заявок пассажиров «Трансаэро» на возврат билетов и статусе их исполнения, поскольку их сбором и обработкой занимается обанкротившийся перевозчик, а «Аэрофлот» лишь финансирует данные возвраты.
С 15 декабря «Аэрофлот» прекратил перевозку пассажиров «Трансаэро».
12 ноября «Аэрофлот» объявил об окончании работы оперативного штаба, созданного для решения проблем авиакомпании «Трансаэро». Спустя неделю центральный офис «Трансаэро», где администрация перевозчика находилась с 2011 года, решили передать новым арендаторам.
«Трансаэро», являвшаяся второй по объему перевозок российской авиакомпанией, оказалась на грани банкротства в связи с высокой долговой нагрузкой (более 250 миллиардов рублей, включая лизинговые платежи и 85 миллиардов задолженности банкам) на фоне падения спроса на перелеты. Компания перешла под операционное управление «Аэрофлота» в начале сентября.
Росавиация с 26 октября аннулировала сертификат эксплуатанта «Трансаэро», после чего компания прекратила полеты. Перевозки пассажиров «Трансаэро» продолжались до 15 декабря силами группы «Аэрофлот» и, при необходимости, других российских перевозчиков.