Правительство России утвердило новую редакцию правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским автомобилестроителям. Эти средства должны возместить часть затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов. Соответствующее постановление опубликовано на сайте кабмина.
В частности, документом предусмотрена компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам объемом свыше 30 миллиардов рублей, привлеченным в 2015 году на рефинансирование ранее взятых кредитов и займов.
В постановлении отмечается, что автомобильная промышленность России относится к инвестиционно-активным отраслям. Общий объем инвестиций автопроизводителям и производителям автокомпонентов только в рамках требований соглашений по промышленной сборке составляет более 300 миллиардов рублей, из них 150 миллиардов рублей приходится на долгосрочные инвестиционные кредиты и займы, сроки которых определяются сроками окупаемости проектов и составляют от пяти до 10 лет, говорится в документах.
По итогам 2015 года государственную поддержку в виде субсидирования части затрат на обслуживание инвестиционных кредитов получили 48 организаций автомобилестроения, из них 19 автопроизводителей и 29 производителей автокомпонентов.
В постановлении подчеркивается, что продолжение субсидирования в 2016 году и последующие годы до полного погашения обязательств по инвестиционным кредитам является важным условием функционирования ключевых предприятий отрасли.
Субсидирование части затрат по инвестиционным кредитам и займам позволит продолжить реализацию инвестиционных проектов в автомобильной промышленности и производстве автокомпонентов, связанных с модернизацией продукции и импортозамещением, считают в правительстве.
2 декабря вице-премьер Аркадий Дворкович заявил о том, что объем господдержки российского автопрома в 2016 году планируется увеличить до 50 миллиардов рублей. По его словам, 2015 год был очень непростым для отечественного автопрома, но тем не менее использование федеральной поддержки в объеме 43 миллиардов рублей позволило не допустить обвального падения рынка.
Государство вынуждено стимулировать производство автомобилей на российских предприятиях в связи с резко ухудшившейся ситуацией на авторынке на фоне падения спроса и снижения рентабельности производства из-за девальвации рубля (подорожали импортные комплектующие, выросли цены на стальной прокат и другие траты).
За январь-октябрь 2015 года, по данным агентства «Автостат», россияне потратили на покупку новых легковых машин 1,46 триллиона рублей, что на 21 процент меньше, чем за аналогичный период прошлого года.